МБОУ Нижнеозернинская СОШ
село Нижнеозерное, Илекский район, Оренбургская область
  • Название коллегиального органа управления

    ШМО — это школьное методическое объединение учителей, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области. Руководитель ШМО отвечает за работу учителей предметников, подчиняется непосредственно заведующему учебной частью и ведет работу с районными методическими объединениями.

    Ниже приведены некоторые моменты, которые помогают мне создавать эффективную команду в школе.

    Руководитель должен хорошо знать возглавляемый коллектив

    Он всегда поддерживает связь со всей командой. Не стоит поощрять межличностную конкуренцию, направляйте всех учителей к продуктивной работе. Развивайте личностные качества сотрудников и уважайте их интересы, так члены команды чувствуют, что они услышаны и их потребности учтены. Люди быстрее берут ответственность за то, что считают своим.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    2.  отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

    3.  анализ авторских программ и методик;

    4. утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;

    5. ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

    6. работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в образовательной деятельности;

    7. взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

    8. организация открытых уроков с целью ознакомления с методическими разработками;

    9. изучение передового педагогического опыта;

    10. экспериментальная работа по предмету;

    11. выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

    12. разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

    13. анализ методов преподавания предмета;

    14. отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках;

    15. организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций;

    16. укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебнонаглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Работа ШМО организуется на основе планирования, отражающего план работы общеобразовательной организации, рекомендации ИМЦ отдела образования администрации Илекского района, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом, учитывающим индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. 

    ШМО учителей – предметников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных во втором разделе.

    ШМО учителей – предметников организовывает семинарские занятия, проводит цикл открытых уроков по определенной методическим советом теме, проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, планирует оказание конкретной методической помощи учителям - предметникам.

     ШМО учителей – предметников определяет систему внеклассной работы по предмету, ее ориентацию, идеи, организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей (законных представителей) в целях наилучшего усвоения знаний, повышения культуры учебного труда, соблюдения режима труда и отдыха.  ШМО учителей – предметников обеспечивает преемственность в преподавании учебных дисциплин, между учебной и внеклассной работой по предмету.

     ШМО учителей – предметников анализирует состояние учебных кабинетов, планирует их развитие.

    Содержание работы органа управления

    1. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    2. отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом вариативности и разноуровнего их преподавания;

    3.анализ авторских программ и методик учителей;

    4.  проведение анализа состояния преподавания предмета или группы предметов одной образовательной области;

    5. организация взаимопосещений уроков;

    6. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

    7. обобщение и распространение передового опыта педагогов, работающих в методическом объединении;

    8. методическое сопровождение обучающихся при прохождении наиболее трудных тем, вопросов, требующих взаимодействия учителей различных предметов;

    9. организация работы по накоплению дидактического материала;

    10. ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;

    11. проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию  учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

    12. организация и проведение предметных недель в организации, осуществляющей образовательную деятельность;  работа по активизации творческого потенциала учителе

     Основными формами работы ШМО являются:

     заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;

     круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

     творческие отчеты учителей;

     открытые уроки и внеклассные мероприятия;

     лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

     предметные недели;

     взаимопосещение уроков;

     организационно-деятельностные игры.

    ШМО Гуманитарного цикла

    Руководитель: Болодурина Ирина Михайловна

    Фролова О.В.

    Рахматуллина Л.В.

    Вавилова Е.Л.

    Советкина Т.Ф.

    ШМО естественно-математического цикла

    Руководитель: Фёдоров В.Б.

    Уразаева Т.В.

    Миронова Н.В.

    Миронова Л.И.

    Каширина Л.П.

    ШМО начальных классов

    Руководитель: Мустаева Рамиля Зинатуллеевна

    Шарипова С.Ф.

    Галкина О.Ю.

    Суркова В.Н.

    ШМО технологии, физкультуры, ИЗО, ОБЖ, музыки

    Руководитель: Миронова Л.А.

    Завгороднева Г.В.

    Шаймарданов А.З.

    Шарипов И.Х.

    Каширина Л.П.

    Состав органа управления

    Уразаева Татьяна Валерьевна.
    Заместитель директора
    Советкина Татьяна Федоровна.
    Учитель английского языка, первая категория
    Иностранный язык
    Шарипов Ирек Хусаинович.
    Учитель физкультуры, высшая категория
    Физическая культура

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie